План презентации на тему: «Характеристика высшего образования в США»
1. Историческая справка о становлении системы высшего образования в США
2. Даты и законодательные акты в системе высшего образования США
1) 1620 – Приказ Генеральной Легислатуры Массачусетса об учреждении университета
2) 1636 – Основание Гарвардского Университета
3) 1707 – Устав университета, попечительский совет, система административного управления
4) 1862 – Первый Акт Моррила (First Morrill Land Grand Act)
5) 1890 – Второй Акт Моррила (Second Morrill Act)
6) 1918 - Создание американского совета по образованию (AmericanCouncil of Education)
7) 1944 - закон «Джи Ай Билл» (Servicemen's Readjustment Act of 1944 or the «GI Bill» Act)
8) 1958 – Закон о национальной защите образования (the NationalDefense Education Act)
9) 1965 – Закон о высшем образовании (The Higher Education Act)
10) 1966 - International Education Act
11) 1980 – Основание Департамента Образования
12) 2008 – Закон о равных возможностях (The Higher Education Opportunity Act)
13) 2009 – Закон о восстановлении и реинвестировании американской экономики (the American Recovery and Reinvestment Act ARRA)
3. Разнообразие высших учебных заведений
- Публичные или общественно-публичные университеты (Public Universities)
- Частные университеты (Private Universities)
- Религиозно направленные колледжи и университеты (Religiously AffiliatedColleges and Universities)
- Университеты для этнических меньшинств (Minority Serving Institutions)
- Общественные колледжи (Community Colleges)
- Причины роста популярности Community Colleges
4. Лига Плюща
5. Присваиваемые квалификации
- Associate Degree (степень Ассоциата)
- Bachelor's Degree (степень Бакалавра)
-Master's Degree (Степень Магистра)
- Doctor of Philosophy (Ph.D.) (Степень Доктора)
6. Управление высшим образованием
- Роль и функции федерального правительства в системе высшего образования
- Роль и функции правительства штатов в системе высшего образования
- Функции университетов
7. Координация и оценка качества высшего образования
- Координационные советы
- Система аккредитации
8. Финансирование высшего образования
- Финансирование общественно- публичных университетов
- Финансирование частных университетов
9. Финансовая поддержка студенчества
- Гранты и стипендии
- Традиции меценатства
10. Организация учебного процесса в системе высшего образования
- Программы Liberal arts
- Majors and minors
- Система кредитных часов (credit hours)
- Учебный процесс
11. Общественная жизнь американского университета
- Университетские клубы
- Сообщества
12. Как стать студентом колледжа?
Список источников и использованной литературы:
Frederick Rudolph, The American College and University: A History (New York: A. Knopf, 1962; reprint, Athens: University of Georgia Press, 1990);
http://universities-in-usa.com/universities
http://www.moe.gov.sg/education/education-statistics-digest/files/esd-2013.pdf
http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/korf2010/3.php
http://prousa.info/index.php?q=education
http://www.eduref.org/cgi-bin/res.cgi/Educational_Levels/Higher_Education
http://education.stateuniversity.com/pages/2044/Higher-Education-in-United-States.html
http://www.nber.org/digest/dec03/w9720.html
http://nces.ed.gov/fastfacts/display.asp?id=98
http://www2.ed.gov/admins/finaid/accred/accreditation_pg14.html
http://www.ourdocuments.gov/doc.php?doc=33&page=transcript
http://www.jstor.org/discover/10.2307/20371613?uid=3738936&uid=2129&uid=2&uid=70&uid=4&sid=21104439936631
https://www.govtrack.us/congress/bills/101/hr996
http://bushlibrary.tamu.edu/research/public_papers.php?id=2440&year=1990&month=11
Джонстоун Д.Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование// Университетское управление: практика и ана-лиз. 2003. № 5—6(28).
NCES Digest of Education Statistics