пятница, 31 октября 2014 г.

План презентации на тему: «Характеристика высшего образования в США»
1. Историческая справка о становлении системы высшего образования в США 
2. Даты и законодательные акты в системе высшего образования США
1) 1620 – Приказ Генеральной Легислатуры Массачусетса  об учреждении университета
2) 1636 – Основание Гарвардского Университета 
3) 1707 – Устав университета, попечительский совет, система административного управления
4) 1862 – Первый Акт Моррила (First Morrill Land Grand Act)
5) 1890 – Второй Акт Моррила  (Second Morrill Act)
6) 1918 - Создание американского совета по образованию (AmericanCouncil of Education)
7) 1944 -  закон «Джи Ай Билл» (Servicemen's Readjustment Act of 1944 or the  «GI Bill» Act)
8) 1958 – Закон о национальной защите образования (the NationalDefense Education Act)
9) 1965 – Закон о высшем образовании (The Higher Education Act)
10) 1966 -  International Education Act 
11) 1980 – Основание Департамента Образования 
12) 2008 – Закон о равных возможностях (The Higher Education Opportunity Act)
13) 2009 – Закон о восстановлении и реинвестировании американской экономики (the American Recovery and Reinvestment Act ARRA)
3. Разнообразие высших учебных заведений
- Публичные или общественно-публичные университеты (Public Universities
-  Частные университеты (Private Universities)
-  Религиозно направленные колледжи и университеты  (Religiously  AffiliatedColleges and Universities)
-  Университеты для этнических меньшинств (Minority Serving Institutions)
-  Общественные колледжи (Community Colleges)
-  Причины роста популярности Community Colleges
4. Лига Плюща
5. Присваиваемые квалификации
Associate Degree (степень Ассоциата)
- Bachelor's Degree (степень Бакалавра)
-Master's Degree (Степень Магистра)
Doctor of Philosophy (Ph.D.) (Степень Доктора)
6. Управление высшим образованием
-  Роль и функции федерального правительства в системе высшего образования
- Роль и функции правительства штатов в системе высшего образования
-  Функции университетов 
7. Координация и оценка качества высшего образования
  - Координационные советы 
     - Система аккредитации 
8. Финансирование высшего образования
-   Финансирование общественно- публичных университетов
-  Финансирование частных университетов
9. Финансовая поддержка студенчества
Гранты и стипендии
Традиции меценатства 
10. Организация учебного процесса в системе высшего образования 
Программы Liberal arts 
-  Majors and minors
-  Система кредитных часов  (credit hours)
-  Учебный процесс
11. Общественная жизнь американского университета
-  Университетские клубы
- Сообщества
12. Как стать студентом колледжа?

Список источников и использованной литературы:


Frederick Rudolph, The American College and University: A History (New York: A. Knopf, 1962; reprint, Athens: University of Georgia Press, 1990);
http://universities-in-usa.com/universities
http://www.moe.gov.sg/education/education-statistics-digest/files/esd-2013.pdf
http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/korf2010/3.php
http://prousa.info/index.php?q=education
http://www.eduref.org/cgi-bin/res.cgi/Educational_Levels/Higher_Education
http://education.stateuniversity.com/pages/2044/Higher-Education-in-United-States.html
http://www.nber.org/digest/dec03/w9720.html
http://nces.ed.gov/fastfacts/display.asp?id=98
http://www2.ed.gov/admins/finaid/accred/accreditation_pg14.html
http://www.ourdocuments.gov/doc.php?doc=33&page=transcript
http://www.jstor.org/discover/10.2307/20371613?uid=3738936&uid=2129&uid=2&uid=70&uid=4&sid=21104439936631
https://www.govtrack.us/congress/bills/101/hr996
http://bushlibrary.tamu.edu/research/public_papers.php?id=2440&year=1990&month=11
Джонстоун Д.Б. Система высшего образования в США: структура, руководство, финансирование// Университетское управление: практика и ана-лиз. 2003. № 5—6(28). 
NCES Digest of Education Statistics

20 комментариев:

  1. Вероника, привет! Хороший план, все подробно расписано. Единственно, хотела спросить, будешь ли ты выделять специфику типов ВУЗов (например, наличие или отсутствие научно-исследовательской базы), также хотела уточнить, будешь ли ты говорить о закономерностях поступления представителей различных этнических групп в те или иные типы ВУЗов
    Например, есть интересный доклад (правда, 2012 года)в котором анализируется положение высшего образования, предоставляется статистика количества учащихся, поступивших, не поступивших, окончивших и т.д. с указанием их расовой принадлежности и пола.
    http://nces.ed.gov/pubs2012/2012046.pdf
    Дополнительная информация: http://nces.ed.gov/fastfacts/display.asp?id=72

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, спасибо большое за ссылку, как раз искала эту информацию. Что касается специфики ВУЗов, я буду рассматривать типы учебных заведений и в некоторых выделю специфику, например в public universities (land-grant, sea-grant, etc). Что касается, к примеру, Community Colleges, здесь нельзя выделить специфику, так как в них преподаются разного рода дисциплины. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  3. Вероник, недавно нашла интересную сравнительную характеристику community colleges and public/private 4-year universities, вдруг пригодится :)
    http://www.education.com/reference/article/compare-community-college-four-year/

    ОтветитьУдалить
  4. Привет,Вероник!План подробный,мне понравился. Но я бы хотела тебе добавить информацию об Акте о помощи студентам и финансовой ответственности 2009 года (The Student Aid and Fiscal Responsibility Act of 2009) вот ссылка на этот закон http://assets.opencrs.com/rpts/R40742_20090731.pdf
    А также думаю будет полезна ссылка о кредитах на высшее образование в США http://finbiz.spb.ru/download/1_2011/andreev.pdf

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Кристин! Спасибо, в ходе создания презентации нашла несколько пробелов в своем плане в разделе 2. Как раз хотела включить данный акт!

      Удалить
  5. Вероника, план подробный, хотелось бы, чтобы в п.3 вы также затронули вопрос о региональных особенностях высших учебных заведениях - те где какие расположены, почему.
    Не забудьте акт 2009 года, о котором говорили.

    ОтветитьУдалить
  6. Вероника, привет! План очень понравился, он подробный и логически выстроенный. Хотела бы внести предложение: можно рассмотреть мировые рейтинги университетов и положение в них американских ВУЗов, какие на протяжении длительного времени входят в топ и по каким причинам. Также было бы интересным проанализировать, в какие регионы наблюдается наибольший приток иностранных студентов, и как отдельный вопрос какие учебные направления стали приоритетными, то есть наиболее конкурентными. На данном сайте очень много полезной информации http://www.topuniversities.com
    Спасибо за внимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за информацию! Рассмотрю твои предложения

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Привет, Вероника. Очень развернутый план, в целом освещены все важные вопросы. Хотелось бы, чтобы в презентации была статистика, связанная с квалификациями, по которым обучаются студенты. Какие наиболее популярны? Вообще насколько популярно и востребовано высшее образование в США? Также было бы неплохо упомянуть, какие альтернативы высшему образованию есть в стране

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Аня! Данная информация будет содержаться в моей презентации!

      Удалить
  9. Вероника, привет! У тебя получился очень подробный и хорошо структурированный план. Но я хотела бы задать несколько вопросов.
    Будешь ли ты приводить статистику о том, насколько популярно высшее образование среди американцев? какой процент выпускников поступает в колледжи и университеты?
    Не хотела бы ты осветить также ROTC (Reserve Officers Training Corps)?
    http://www.afrotc.com/about
    http://www.goarmy.com/rotc/ways-to-attend.html
    Спасибо.
    Творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  10. Вероника, хотелось бы тебе помочь с региональными особенностями высших учебных заведений и с грантами по закону от 2009. Нашла несколько ссылок, которые, как мне кажется, будут тебе полезными:
    http://education.stateuniversity.com/pages/2044/Higher-Education-in-United-States.html
    http://grants.nih.gov/recovery/
    http://www.irs.gov/uac/The-American-Recovery-and-Reinvestment-Act-of-2009:-Information-Center
    http://www.ed.gov/recovery
    http://www.fta.dot.gov/12835.html
    http://www.krti.ktk.pte.hu/files/tiny_mce/File/MT/VargaHorvath201205.pdf

    Надеюсь, данные ссылки тебе пригодятся)

    ОтветитьУдалить
  11. Вероника, привет! Спасибо за добротно выполненный план, все освещено и упомянуто! В качестве предложения и дополнительной информации хотелось бы уточнить говоришь ли ты про спортивную жизнь студентов и каков диапазон стоимости обучения в учебных заведениях США?

    Спасибо за внимание!
    Удачи на презентации)

    ОтветитьУдалить
  12. Вероника, спасибо за прекрасный, подробный план!
    У меня есть вопрос. Рассматриваешь ли ты в пункте 12 обучение иностранных студентов и возможность поступления иностранцев в учебные заведения США? Вот некоторая информация по данной теме, которая может приходиться.
    http://www.edutravel.ru/vysshee_obrazovanie_v_ssha.php
    http://www.native-english.ru/articles/educationusa
    http://www.moeobrazovanie.ru/usloviya_obucheniya_inostrantsev_ssha.html
    Финансовая помощь студентам:
    http://www.vco-edusa.net/info/finansovaya-pomoshch-studentam-postupaushchim-v-kolledji-i-universitety-usa-dlya-polucheniya-stepeni-bakalavra/

    ОтветитьУдалить
  13. Вероника, привет! Повторюсь, поблагодарив за хороший план. Было бы интересно отметить, какие штаты выделяют наибольшее количество средств на нужды высшего образования, эти данные в расчете на душу населения можно найти здесь: http://nces.ed.gov

    Еще было бы интересно добавить информацию о том, сколько молодых людей получают высшее образование (поступают в ВУЗы, а главное, заканчивают их) в процентном соотношении, учитывая данные по американцам и гражданам, относящимся к национальным меньшинствам. Что иностранцев, обучающихся в высших учебных заведениях в США, можно добавить статистику, из каких стран основной поток таких студентов.
    Но все замечания можно, пожалуй, отнести к факультативной информации. В твоем плане все основные моменты отражены. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Вероника,хотела поблагодарить тебя за столь подробный план.соглашусь с замечаниями, которые были сделаны выше коллегами. мне добавить нечего!

    ОтветитьУдалить
  15. Вероника, спасибо большое за публикацию! Один вопрос - я не увидела Brown vs Board of Education, ты не будешь этот момент затрагивать?

    ОтветитьУдалить